Контекстная реклама в Рунете - отчет Яндекса #13


#1 by BackSpark
12-01-2020
1. Интернет-реклама в России

Интернетом в России пользуется более 37 % взрослого населения. Эти 43 млн человек — и есть потенциальная аудитория интернет-рекламы. Понятно, что с таким внушительным охватом интернет стал очень привлекательной рекламной площадкой. Особенно для тех рекламодателей, которые ориентированы на наиболее активную и платёжеспособную часть населения. По данным ФОМ на весну 2010, 65% пользователей интернета — это люди в возрасте от 25 до 54 лет. 28% пользователей интернета имеют доход выше среднего, что почти вдвое больше, чем в среднем по России

Спрос на интернет-рекламу быстро растёт. С 2007 года доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)2, в первой половине 2010 года в России на интернет-рекламу приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов — это 9,4 млрд рублей (без учёта НДС).



Постоянный рост интернет-рекламы не прервался даже во время финансового кризиса, когда бюджеты многих рекламодателей значительно сократились. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок России сжался на 26%, и в то же время оборот интернет-рекламы, наоборот, вырос на 8% — от «продающей» рекламы компании отказывались в последнюю очередь. По итогам первого полугодия 2010 года темпы роста интернет-рекламы оказались ещё выше — по сравнению с первым полугодием 2009 оборот в этом сегменте увеличился на 33%.

В 2008 году интернет-реклама в России обогнала по объёму рекламу на радио и вплотную приблизилась к наружной. В странах с более глубоким проникновением интернета — например, в Великобритании, где интернетом пользуются 76% населения,— интернет-реклама обогнала радио ещё в 2004 году, а наружную — в 2005-м. В 2009 году оборот интернет-рекламы в Великобритании вплотную приблизился к телевизионной. Можно предполагать, что по мере роста сетевой аудитории в России доля интернет-рекламы на общем рекламном рынке будет продолжать расти.

2. Рынок контекстной рекламы

По оценке АКАР и агентства Mindshare Interaction на первое полугодие 2010, 66–67 % рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама. Остальные 33–34 % приходятся на медийную. С 2007 года доля контекста выросла на 12 процентных пунктов.

Оборот контекстной рекламы в России в первом полугодии 2010, по данным АКАР, составил 6,3 млрд рублей (без учёта НДС). Агентство Mindshare Interaction оценило оборот рынка контекстной рекламы за тот же период в 5,9 млрд рублей (без НДС)3. Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80% приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

Развитие инструментов для новичков

В контекстной рекламе стабильно велика доля рекламодателей, которые размещают объявления впервые. Постоянный приток новых участников объясняется тем, что контекстная реклама доступна и среднему, и малому бизнесу. Рекламную кампанию в интернете можно провести с бюджетом в несколько сотен рублей, тогда как в других видах рекламы «входной билет» будет стоить десятки тысяч. Чтобы размещать контекстную рекламу, рекламодателю не нужен даже сайт. Все контактные данные можно указать в «виртуальной визитке» — туда попадёт пользователь, перейдя по объявлению. За период с лета 2009 по лето 2010 в одной только системе Яндекс.Директ появилось более 44 тысяч новых рекламодателей.

Специально для новичков, которых становится всё больше и больше, создаются совсем простые инструменты размещения рекламных объявлений. Они позволяют размещать контекстную рекламу, не вникая в её тонкости.

Рост профессионализма рекламодателей

Вместе с ростом рынка увеличивается и число опытных рекламодателей. Поэтому наряду с упрощёнными инструментами развиваются профессиональные инструменты анализа и управления кампаниями.

Рекламодатели стали уделять больше внимания оценке эффективности своих рекламных кампаний. Заметно выросла популярность счётчиков, с помощью которых можно в том числе анализировать аудиторию, которая переходит по рекламным объявлениям, и её поведение на сайте. Например, в июне 2010 года с помощью счётчика Яндекс.Метрики рекламодатели анализировали 38% всех переходов пользователей по контекстным объявлениям. Эта доля почти в четыре раза больше, чем три года назад.

Рост в регионах

Наиболее быстрый рост рынка контекстной рекламы — в регионах. За три года (с июня 2007 по июнь 2010) доля российских регионов в общем объёме переходов по объявлениям Яндекс.Директа выросла в полтора раза — с 28% до 43%.



Развитие мобильной контекстной рекламы

Происходит активное развитие контекстной рекламы в мобильном интернете. По оценке TNS, с июня 2008 по июнь 2010 года количество пользователей мобильного интернета в крупных городах России выросло на треть — до 9,2 млн человек8. Популярность мобильной контекстной рекламы в Яндекс.Директе за тот же период выросла ещё сильнее. Доля переходов с мобильных устройств в Яндекс.Директе возросла с 0,29% до 3% от всех переходов по рекламным объявлениям на поиске Яндекса.

Средний CTR9 объявлений в мобильном поиске Яндекса на 40% выше, чем у объявлений на веб-поиске. Это связано с тем, что пользователи мобильного поиска чаще готовы принимать решение на ходу и не могут тратить много времени на размышления и выбор.

По оценке аналитиков инвестиционного банка Morgan Stanley11, мировая аудитория мобильного интернета растёт гораздо более высокими темпами, чем когда-либо росла аудитория проводного интернета. Уже в 2014 году пользователей мобильного интернета может стать больше, чем пользователей проводного.

Интеграция контекстной рекламы с геоинформационными сервисами

Контекстная реклама становится частью геоинформационных сервисов и может показываться в соответствии с географическим контекстом — местонахождением пользователя или заданным районом поиска. В частности, когда пользователь ищет товары и услуги в определённом районе города, прямо на карте он может увидеть контекстные объявления, соответствующие теме запроса.

Геоинформационные сервисы — одни из самых востребованных и быстро растущих в интернете. В июне 2010 года поиском организаций на сервисе Яндекс.Карты воспользовались почти 4 млн посетителей — треть от всех пользователей сервиса.
#2 by BackSpark
12-01-2020
3. Размер и структура аудитории контекстной рекламы Яндекс.Директа

Каждый день рекламные объявления, размещённые в системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн пользователей. Это посетители сервисов Яндекса, а также Рекламной сети Яндекса (РСЯ). РСЯ — это сайты, на страницах которых размещаются контекстные объявления Яндекс.Директа. По данным на лето 2010, в среднем за день сайты РСЯ посещают 18,5 млн пользователей.



По данным Яндекс.Метрики, в июне 2010 года пользователи, пришедшие на сайт рекламодателя из поиска Яндекса, просматривали на сайте в среднем 6,2 страницы, а из РСЯ — 5,7. Конверсия пользователей из поиска была на 15% выше, чем конверсия пользователей из РСЯ. При этом для рекламодателя привлечение клиентов через РСЯ обходится дешевле — стоимость одного перехода с сайтов рекламной сети летом 2010 года была почти вдвое ниже, чем плата за один переход из поиска.

4. География контекстной рекламы Яндекс.Директа

Около 57% всех переходов по рекламным объявлениям Яндекс.Директа совершают пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.

Жители столиц больше пользуются интернетом, чаще в нём ищут и задают больше запросов, по которым размещены рекламные объявления. В июне 2010 года контекстную рекламу в результатах поиска Яндекса видели более 76% пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга. Среди пользователей Яндекса из регионов доля видевших рекламу — около 64%.

Пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга уже привыкли обращать внимание на контекстную рекламу. Они ей доверяют. Средний CTR объявлений у аудитории из столиц в полтора раза выше, чем у аудитории из регионов.

Потенциал для роста региональной аудитории огромен — по числу пользователей интернета регионы в 2,8 раза превосходят столицы. В то же время доля переходов пользователей из регионов пока составляет меньше половины всех переходов по рекламным объявлениям Яндекс.Директа — около 43%.



4.2. Рекламодатели

Как и большинство пользователей, которые переходят по контекстной рекламе, основная часть рекламодателей контекста — из Москвы и Петербурга. На них же приходится и основная масса рекламных бюджетов. Впрочем, рекламодатель, который находится в Москве или Петербурге, может заказывать и оплачивать рекламу по всей России и миру, поэтому не все бюджеты столичных рекламодателей обязательно тратятся на рекламу в столицах.

Регионы быстро навёрстывают отставание — с июня 2009 по июнь 2010 года число региональных рекламодателей увеличилось на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%.

В регионах России конкуренция за аудиторию контекстной рекламы пока значительно ниже, чем в столицах. В среднем по регионам на тысячу человек аудитории приходится всего 3,3 рекламодателя, в то время как в Москве и Петербурге — более девяти. Потенциально рекламодателей может быть гораздо больше: в среднем по регионам на тысячу человек населения приходится 65 зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в столицах — около ста

Вследствие низкой конкуренции летом 2010 привлечение одного посетителя из регионов обходилось рекламодателям в два с половиной раза дешевле, чем привлечение одного посетителя из столиц.

Рис. 5. Конкуренция за аудиторию между рекламодателями в регионах России


Продолжение здесь
Тэги:
Ответить:
Комментарии доступны только авторизированным пользователям
Back to top